Какое питание действительно спасает сердце?

15 марта 2026, 03:52

Долгожданный ответ на вопрос о том, что полезнее для сердца углеводы или жиры, может оказаться проще, чем ожидалось. Исследователи Гарвардского университета, проанализировав данные почти 200 тысяч мужчин и женщин США за три десятилетия, пришли к неожиданному выводу: не столько количество жиров или углеводов имеет значение, сколько качество продуктов. Данная работа была опубликована в журнале Journal of the American College of Cardiology (JACC).

Результаты показали, что те, кто придерживался сбалансированного и разнообразного питания с акцентом на овощи, фрукты, цельнозерновые продукты и полезные жиры, имели более высокий уровень хорошего холестерина и низкие уровни воспаления в крови. Эти люди также реже сталкивались с ишемической болезнью сердца, которая является основной причиной инфарктов.

Низкоуглеводные диеты не всегда полезны

Напротив, так называемые низкоуглеводные или низкожировые диеты, составленные из переработанных продуктов и с высоким содержанием животных жиров или белков, не обеспечивали тех же преимуществ для сердца.

Чжиюань Ву, ведущий эпидемиолог исследования, подчеркивает: "Обращение только к составу макронутриентов без учета качества продуктов может не привести к улучшению здоровья".

Качество пищи ключ к здоровью

По мнению специалистов, здоровые низкоуглеводные и низкожировые диеты влияют на сердечно-сосудистую систему схожими биологическими путями. Это означает, что людям не нужно придерживаться строгих диет, гораздо важнее соблюдение общего баланса и качество продуктов.

Исследование опирается на самоотчеты участвующих все они были медицинскими работниками, что может ограничить общепопуляционную значимость результатов. Однако длительность наблюдения, превышающая 5,2 миллиона человеко-лет, придает выводам серьезную убедительность.

Кардиолог Харлан Крамхольц из Йельского университета отметил, что это исследование и его выводы помогают преодолеть многолетние споры о предпочтении углеводов перед жирами. "Самое главное для сердца это качество продуктов. Рационы на основе растительной пищи, цельных злаков и полезных жиров способствуют лучшим показателям здоровья сердечно-сосудистой системы", добавил он.

Авторы исследования подчеркивают, что строгий расчет калорий, жиров или углеводов может оказаться менее важным, чем отказ от ультрапереработанных продуктов и акцент на естественной пище. Именно этот подход, по их мнению, сулит наибольшую пользу для сердечно-сосудистой системы в долгосрочной перспективе.

Источник: Газета.Ru
Больше новостей на Komilfointa.ru